Как может возникнуть «привязанность к земле»
Переживания близости смерти многократно засвидетельствованы и задокументированы. Во всех этих случаях люди, вернувшиеся к земной жизни, могли сами описать пережитое ими состояние. При этом выяснялось, что всё то время, пока мозг не функционировал, сохранялась способность к переживанию и восприятию, и у многих остались воспоминания об этом. Но что происходит в промежуток от клинической смерти до наступления послесмертного состояния? Ведь о том, что следует за «окончательной смертью», умершие не могут нам сообщить обычным путём.Однако есть люди, утверждающие, что тем или иным образом могут воспринимать умерших, чьи души или духи общаются с ними. Одной из таких личностей является американка Мари Энн Винковски. В книге «Говорить с духами» она рассказывает о своём детстве в итальянской колонии иммигрантов в США, где она жила со своей бабушкой. При этом она воспринимала умерших в их душевных телах как нечто естественное. Она слышала их разговоры и «осознавала» то, как они слышат её слова. Бабушка тоже обладала этим даром, но в более слабой форме, и потому понимала свою внучку. Она регулярно брала девочку на похороны. И вскоре та была призвана стать посредницей между царством мёртвых и живыми, чтобы передавать то, что хотят выразить умершие. Она говорила: «Сознаём мы это или нет, но духи всегда среди нас, и с раннего детства они часть моей жизни».
Мари Энн могла наблюдать, как умершие, в виде незримых для нас душ, принимают участие в своём погребении, следят за церемонией и слушают разговоры. Но то, что говорят они сами, обычным способом услышать нельзя. Мари Энн вскоре поняла, что она со своим уникальным даром является исключением.
Вместе с умершими она видела свет, и многие из них после похорон уходили в него, становясь для неё невидимыми. Однако не все. Некоторые оставались вблизи земного мира, и Мари Энн по-прежнему могла их воспринимать. Позднее она научилась сама визуализировать такой свет. С земной точки зрения это «всего лишь» мысленный образ, созданный духовным волением. Но для неё и умерших это нечто реальное; им ясно, что этим светом отмечена граница с потусторонним миром. Что находится дальше, ни Мари Энн, исходя из собственных наблюдений, ни сами умершие не знают. Кое-кто из них испытывает страх и противится тому, чтобы шагнуть в этот свет. Они привязаны к земле и, в силу различных причин, не могут освободиться от мира земных переживаний. В лучшем случае это любовь души к одному из близких родственников. Такая любовь способна держать душу у земли до тех пор, пока любимый человек сам не покинет землю. Однако в большинстве случаев это путы вины, привязывающие человеческую душу к земным людям. Ведь при сбрасывании телесной оболочки все внутренние побуждения и привязанности становятся более выраженными, и душа вынуждена изжить или очистить всё то, что до сих пор ещё не разрешилось.
При этом проявляются связи не только с людьми, но и с предметами, зданиями, с местами страданий — словом, со всем, от чего душа не может оторваться. Всё это тянет её назад и удерживает на земле. И хотя ей недоступна земная деятельность, однако подлинный потусторонний мир со своими возможностями переживания и восхождения тоже остаётся для неё закрытым. Так, однажды Мари Энн смогла увидеть, как привязанная
к ценному предмету незримая потусторонняя душа обитает возле одного антиквара, позднее такая же привязка возникла у нового владельца.
Привязанные к земле души охотно присоединяются к земным людям, чтобы участвовать в их переживаниях. Мари Энн наблюдала, как по сильному внутреннему побуждению они вытягивали из живущих на земле людей энергию. Это подобно тому, что происходит в земной жизни. И здесь, в мире живых, имеется немало людей, которые внутренние побуждения других лиц ощущают как свои — когда, например, смотрят фильмы, читают романы или наблюдают действительные события, отчеканенные сильными возбуждающими чувствами. Ужас или страх, сексуальное влечение или благородные порывы — природа чувств здесь не важна, ибо любое из них приводит к внутреннему движению, то есть к внутренним переживаниям, и заполняет имевшуюся до этого пустоту. Созерцая потусторонний мир, автор книги о разговорах с духами наблюдала такие контакты в тех местах, где господствуют сильные земные переживания: в пивных, на торгах, в адвокатских конторах и судах, на станциях скорой помощи, в больницах и на спортивных состязаниях. Такие души не только опираются на внутреннее возбуждение земных людей, но также и сами усиливают и подстрекают их чувства и мышление. Для наглядности представьте себе футбол и влияние болельщиков на игроков. Зрители зажигательными криками возбуждают «своих» игроков. Аналогично и те своей активностью приводят зрителей в возбуждение.
Подобные процессы происходят на всех уровнях бытия. Сходство мышления и намерений рождает невидимую внутреннюю связь, которая делает возможным такое взаимодействие.
Пользуясь излучениями крови земных людей, привязанные к земле души тоже могут «материализовываться». И тогда говорят о привидениях. При этом могут быть очень тягостные, устрашающие проявления.
Другие проявления, за которыми не так легко распознать влияние привязанных к земле душ, — это депрессии, психозы и телесные заболевания, возникающие из-за вытягивания энергии. Люди, потерявшие близких, часто впадают в депрессию из-за того, что душа в потустороннем мире «повисает» на привязанном к ней человеке. Она может внедриться в его ауру и подпитываться от неё или же оказывать влияние на его мозг, получая тем самым возможность принимать участие в земной жизни. Может случиться, что одержимый такой душой человек внезапно начинает действовать по её образу, воспроизводить соответствующие жесты и выражение лица покинувшего землю человека и в этом состоянии даже дойти до самоубийства. Среди пациентов нервных отделений больниц немало тех, кто находится именно под таким влиянием.
Теме «Привязанные к земле» Абд-ру-шин в Послании Граля посвящает один доклад, где излагает различные причины этой привязанности. Им приводится пример с человеком, который говорил своему ребёнку, что после смерти всему конец. Умерев, он осознал своё заблуждение и переживал, что его сын был направлен им по ложному пути вместе со своими детьми. Отринуть ответственность за указание ложного пути он не мог и оставался привязанным к тому, кем раньше ложно руководил.
Помимо этого есть ещё бесчисленное множество причин и родов, в которых проявляется привязанность к земле. Описания Мари Энн Винковски в своей ясности и простоте представляются достоверными. Ведь в них можно распознать все те душевные механизмы, которые внимательный наблюдатель может пережить и в общении с земными людьми.
От клинической смерти к послесмертному состоянию
Заметим ещё, что привязанные к земле души отличаются от душ, не осознавших факта потери своего земного тела и потому также находящихся возле живущих на земле.
Мари Энн Винковски приобрела большую известность. Многие люди из её окружения тоже стали искать контакт с привязанными к земле душами, которых сама автор пыталась подвигнуть к воспринимаемому или вызванному ею свету и тем самым к переходу в настоящий потусторонний мир. Ведь связь с землёй, а часто и с отдельным человеком препятствует развитию и восхождению души. К тому же, она может создать нам, земным людям, дополнительные трудности, так как наши души — или внутренняя жизнь — и без того сильно связаны с ближним потусторонним миром и, следовательно, открыты его влияниям.
По утверждению Мари Энн, её усилия иногда приносили успех и тогда душа разрывала связь с землёй и уходила к свету. Но некоторые души были не готовы к этому и боялись неизвестности, а другие всё ещё чувствовали себя связанными с какой-то земной задачей.
Сообщения Мари Энн Винковски были положены в основу телевизионной серии, где она давала рекомендации. Перед ней стояла задача ограничить фантазию авторов сценариев в тех случаях, когда они, на основании её многолетнего опыта, должны были пояснить различие между истиной и заблуждением. Сюда можно отнести, например, случаи убийств и самоубийств, при которых погибшие работают вместе с криминальными службами. Это деликатная тема, поскольку показания умерших судом не учитываются и должны быть доказаны.
Безусловно, привязка к земле не ощущается духами в тонком мире как отсутствие свободы. Однако Мари Энн Винковски рассматривает её как препятствие или ненужное пребывание в промежуточном пункте. Эта привязанность с точки зрения высокой цели не даёт потусторонним душам преимуществ и зачастую обременяет земную жизнь связанных с ними людей.
Переход от клинической смерти к смерти физического тела понятен привязанным к земле душам лишь частично, и это, конечно, обусловлено нашей жизненной установкой, очень далёкой от духовных событий. Будь это иначе, души при их освобождении от тела испытывали бы томление по свету и свободе и не привязывались бы так легко к этой промежуточной сфере.
(из журнала “GralsWelt”, пер. с нем.)